Дневники путешествий Вход

Мечта сбывается
 Осень на Калитве
 Снежная поездка
 На двух колесах по тракту
 Прямоликие Криворожья

Архив

Поиск

Новый раздел

Новый познавательный портал о Донском крае

Дневники путешествий по Донскому краю

Новые записи в дневниках
фев 27

Опубликовал: Михаил Василевский
27.02.2012 20:23

Идея сплавиться по Дону на плоту возникла у нас давно и, наверное, как у многих появилась она под влиянием фильма «Верные друзья». Долгие годы, ну лет семь это точно, мусолили мы нашу мечту, действий никаких не предпринимая, и дальше разговоров дело не шло. И вот, в конце мая 2011 года, во время совместного выезда на природу было решено — «сейчас, или никогда»; к тому же, скептики в лице друзей и подруг подстегивали нас на решительные действия своими шутками.
Подготовка и сборы были проведены в кратчайшие сроки, дня за три: выбрали маршрут, определились с конструкцией плота, оговорили список продуктов и всех необходимых вещей.
Маршрут для первого похода был выбран от х. Пухляковский до х. Калинина, всего-навсего 22 км, чтобы можно было сплавиться за 1 день и попробовать свои силы!

Маршрут

Каркас плота было решено сделать из стволов деревьев, а в качестве поплавков использовать автомобильные камеры. Камеры от КАМАЗа были куплены на рынке «Алмаз» в г. Ростове-на-Дону, по 1000 рублей за штуку, дороговато конечно, но чего не сделаешь ради достижения мечты. Купили всего шесть штук, из расчета камера на человека плюс груз. Так же было куплено 200 метров капроновой веревки и 6 бабин скотча, для связки каркаса и крепления камер.
Опыта путешествий не было ни у кого, и было неизвестно, что нас ждет, доплывем - не доплывем. Вещи выбирали только самые необходимые, по принципу с чем сможем выплыть, или не жалко будет бросить, пусть тонет! Сразу отказались от палаток и спальных мешков, о чем позже пожалели, хоть жарко днем, но ночью возле воды было очень «свежо», и песочек остывает моментально после захода солнца. Вот перечень «самых необходимых» вещей: самодельное мачете, пила «Бобер», нож складной шведский, крестовая отвертка, молоток, коробочка с саморезами и гвоздями, насос велосипедный ножной, старый чайник, коврик из утеплителя, бинокль, весла от надувной лодки, фотоаппарат, пластмассовая баночка из-под майонеза - куда мы прятали документы, деньги и сотовые телефоны. С выбором продуктов было легче: по банке каши и упаковке «Доширака» на человека, чай, сахар, печенье-пряники и 20 литров воды. Рассчитывали на ужин вечером и завтрак утром перед отправкой в плаванье, в дороге бороться с голодом будем печеньем и водой. Кажется все готово, можно и в путь!
Сразу скажу, что фотоотчет скудный, некоторые фото сделаны на телефон и качество у них не очень хорошее, да и фотоаппарат большую часть времени пролежал в гидроизоляционной банке, так как плот у нас «дырявый» и мы боялись его утопить.
И вот настал день «Ч», это было 3 июня, пятница. Примерно в три часа по полудню, наш экипаж в составе 5 человек и все необходимое было доставлено на место старта. Спасибо большое Ирине Калугиной, которая транспортировала нас на своем стареньком, но бодром Volkswagen-е, немножко нарушая ПДД.

Место старта

С погодой нам очень повезло, сияло солнышко, и не было даже намека на дождь, ну думаю, что даже если бы это было не так, нас бы это не остановило. Закипела работа, готовились к переправе на остров, надували камеры с помощью компрессора, пока с нами была машина.

Подготовка к переправе

Китайские компрессоры, из последних сил

А что это вы тут делаете?

Ведущий инженер-программист за работой

Начало положено, первый пошел!

При форсировании протоки пользовались купленной капроновой веревкой, по принципу конвейера.

Второй пошел

Конвейер в действии, переправа не хуже Багаевской. На фотографии видно, что машина уже уехала, и мы остались наедине с природой, и теперь у нас только один путь – вниз по течению!

Конвейер в действии

Часам к 4 мы перебрались на остров, обследовали его, выбрали деревья и ветки для каркаса (использовали преимущественно засохшие, правда, пришлось срубить пару живых веток). Работали неспешно, купались, общались, наслаждались природой и тишиной.

Великая стройка

Окончание работы

Постройка плота заняла у нас часа 3. Оказалось, что веревки и скотча мы взяли мало, поэтому в конце сборки плота нам приходилось все экономить. На нашем судне мы установили мачту и прикрепили к ней кусок пододеяльника, на котором йодом написали «ЛЕТО» и наши имена – он стал нашим флагом! Все, наш «корабль» готов, выход намечен на утро следующего дня. Ну а пока мы разжигаем костер, готовим ужин, и готовимся выспаться перед походом.

Ужин

Зашло солнце, ночью мы поняли, что не брать палатки было ошибкой. Горячий песок моментально остыл, от воды тянуло прохладой, было холодно. Костер не очень-то и спасал, так что хорошо выспаться нам не удалось!

Ночь

Примерно в 5 часов утра был подъем, промерзшие, не выспавшиеся мы готовились в дорогу, хотя плыть уже никуда и не хотелось. Доедали остатки продуктов, со вкусом песка на зубах, пили горячий чай, который хоть чуть-чуть привел нас в чувство! Упаковывали вещи, привязывали их на плот, и, наконец, спустили наше судно на воду. Свершилось!

Ужин
Утро

Эх, а плыть-то надо!

Может быть такси, и домой?

Плывем, ура, мы плывем!!! У нас 2 рулевых весла, впереди и сзади, еще и весла от надувной лодки, которыми мы помогаем в маневрах. Была у нас договоренность плыть вблизи берега и на фарватер не соваться, но через полчаса мы почувствовали наше судно: управлялось оно очень легко и было маневренным, поэтому выбрались на середину Дона и нас понесло! Судоходству мы не мешали, так как, завидев баржу, быстро уходили с дороги. Первый корабль нам встретился только после обеда, и потом, практически все, нас приветствовали гудком, а команда одного из них пожелала нам удачи по громкой связи. Да и рыбаки, стоявшие на берегу, которых было много на протяжении всего пути, цмыкали селедку и махали нам руками.
Интересно, что утром, спасаясь от холода, мы одевались, а потом, чем выше поднималось солнце, тем больше раздевались, а когда оно достигло зенита, нам снова пришлось одеваться. Палило солнце нещадно, к вечеру у нас обгорели кисти рук, уши, шея, в общем, все то, что не смогли прикрыть. Да и выдержать послеобеденный зной на воде, на открытой местности, мы не смогли и часа в 2 причалили к берегу, недалеко от впадения «теплого» канала в Дон, и прятались в теньке. В следующий раз необходимо будет предусмотреть навес на палубе!
Мы плыли то в полной тишине, любуясь Тихим Доном, то разговаривали, то пели песни, если нам какое-то место казалось интересным, останавливались, обследовали его. На карте видно, где-то на полпути, круглый залив с темной водой, вот в него тоже заплывали, и вода там действительно темней, по сравнению с рекой, это видно «невооруженным» глазом.

Мечты сбываются

Впадение «Теплого» канала в Дон

Тёплый водопад
Теплый водопад

Нашел снасти, может что поймаю

Ищешь рай? Спроси меня где!

Ну очень большая

Индейцы

Мы сделали это!

Дошли-доплыли, позади 22 километра и 14 часов пути, голодные, уставшие, поджаренные на солнце, но счастливые до «поросячьего визга», мы бросили якорь у х.Калинин, где нас ждали друзья и подруги! Впереди был праздничный ужин, где мы, перебивая друг друга, рассказывали о нашем путешествии, конечно же, стараясь приврать побольше!
Для прожженного путешественника наша прогулка за город покажется смешной, но мы чувствовали себя героями, да и с чего-то начинать надо. И все-таки, это было очень-очень круто, а воспоминаний хватило на год, до сих пор под впечатлением. Ждем лета, впереди новые приключения, это мы себе пообещали!

P.S. Флаг мы сняли и сохранили, а надпись сделанная йодом выгорела полностью.

Copyright 2012 © Михаил Василевский

Tags:

пока 19 комментариев...

Мечта сбывается

Отличное путешествие!

Vitiay в   01.03.2012 15:09

Re : Мечта сбывается

Молодцы. Мечты должны сбываться.

selivan в   02.03.2012 11:40

Миша, просто супер!!!!Настоящие донские казаки!!!!

tatyana в   02.03.2012 12:19

PMI Заценил:)

Sanek в   03.03.2012 1:38

МОЛОДЦЫ ОСТАВАЙТЕСЬ ТАКИМИ ВСЕГДА И СТАРОСТЬ К ВАМ НЕ ПРИДЕТ

АЛЕКСАНДР в   05.03.2012 12:29

Re : Мечта сбывается

Миха, рассказ супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жду лето и момент когда я на этот раз с вами поплыву!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ирина Калугина в   07.03.2012 16:49

Рассказ - отличный !

Стимулирует к повторению Вашего подвига этим летом !

seerozha в   10.03.2012 17:39

Re : Мечта сбывается

Завидую. Гражданин в халате особенно порадовал)))

lion0202 в   10.03.2012 19:43

браво! молодцы! и турция нах ненужна

алексей в   10.03.2012 20:34

Re : Мечта сбывается

Завидую. Гражданин в халате особенно порадовал)))

lion0202 в   10.03.2012 22:56

Вот оно настоящее счастье, искреннее, неподдельное. То о котором мечтаешь в детстве, а потом за взрослой жизнью мечта о нём теряется в рутине навсегда. Очень-очень рад за вас, что у вас осуществилось. Молодцы!

kosmonavt в   13.03.2012 12:53

Re : Мечта сбывается

Да-а...Ай да молодцы !Все супер ! И все же надо было по легкому спальничку или просто одеялку на "лицо" иметь...Но вы - герои, представляю как поутру "домашний" халатик вашего товарища и "тапочки" манили все бросить и обратно - в известную и "уютную" реальность... Не так давно примерно в тех местах на лодке сплавлялся, разбередили душу, придется повторять подвиг... Да-а ...но ваш товарищ в халатике не оставил равнодушным...это не просто - НЕЧТО , это - НОВЫЙ взгляд ...и коль уж здесь объявилось такое количество восхищенных , посему предлагаю : всем кто вознамерится повторить сие приключение по форме (плавсредство и маршрут) , дабы соответствовать по духу и чтить память "первопроходцев", иметь на борту ОБЯЗАТЕЛЬНО такое или подобное изделие типа "халатик домашний" расцветки произвольной .В кое изделие облачаться одному члену экипажа (желающим более однаго - не возбраняется) по особо торжественным случаям ,как-то : отплытие в поход и прибытие из похода ; допускается несение оного изделия в качестве кормового или носового вымпела( а такоже аварийного паруса) или же по прямому назначению - для теплоизоляции тельца от ночной прохлады и полуденнаго зноя ;)))

джонбот в   13.03.2012 21:24

халатик кстати не просто отобран у бабушки,не куплен на рынке, а добыт во время вылазки в летний лагерь каких то военных,и был реквизирован в качестве трофея в ихнем медпункте.У него есть брат близнец,синенький только)))))

участник мероприятия(в бандане Я))))) в   26.03.2012 21:52

Re : Мечта сбывается

Конгениально ! вот он портрет нашего (то есть - местного,в смысле узкого круга посетителей настоящего сайта) Искателя Приключений, необремененого предрассудками,что мол, настоящие "искатели приключений" это те, которые "ездят" на "яхте"... Я так и вижу Его - вот он - "мужщина в самом расцвете сил...в меру упитанный.." , шикарную шевелюру или отсутствие оной покрывает цветастая бандана ...(хорошо бы сверху или взамен треуголку видавшую виды, но можно и современную "капитанку"))... из распахнутого в верхней части "халатика" как бы навстречу приключениям гордо выпирает загорелая грудь искателя...если "грудь" не очень "гордая"(это о себе) то пусть из под халатика виднеется полосатый тельник )...Он стоит ,попирая ботфортом...упс ,нет , ботфорты портят всю картину, - только пляжные тапочки, и чем "пляжнее" , тем лучше...Итак Он стоит на палубе (блин ,а у этой штуки есть палуба ?...ладно будем считать ,что есть) да ,так вот, Он стоит - в глазах отчаяный блеск, жажда Свершений и Радость жизни понятная лишь посвященным..и если добавить сюда подзорную трубу или хотя бы бинокль - "картина маслом" )))

джонбот в   27.03.2012 18:27

джонбот в   27.03.2012 18:34

Re : Мечта сбывается

Спасибо всем за комментарии!
Лето уже стучится в дверь, Флаг постиран и заштопан, впереди новые путешествия и открытия!)))

"Кстати , а одного из вас случаем не Дмитрий зовут ? ...уж больно лицо кажется знакомым..))" - нет, Николай, Олег, Андрей, Икром, Михаил.

Михаил Василевский в   30.03.2012 20:41

Re : Мечта сбывается

Миша - ты ЛУЧШИЙ!!!!!!!!!!!!!

Божена в   21.04.2012 18:52

Здорово!Надо друзьям предложить..На плотах мы ещё не сплавлялись. А вот в середине июня проходили эти же места на байдарках,маршрут : Раздорская - Богаевская. Спасибо за рассказ,приятно было вспомнить лето.

Любовь Смелова в   17.01.2013 0:41

Re : Мечта сбывается

Классно , смотрю и радуюсь как будто с вами , спасибо за отчё.

Юрий в   24.05.2013 15:50

Ваше имя:
Ваш e-mail:
(Не обязательно) e-mail используется только для показа Gravatar.